Почва - буквально основа земледелия. Без этого мы не смогли бы ни выращивать хлопок, ни поддерживать наше растущее население Земли. Почва также является ограниченным ресурсом, который нуждается в срочном восстановлении. Чрезмерное использование азотных минеральных удобрений, используемых в традиционном сельском хозяйстве, сказывается на здоровье почвы во всем мире.

В соответствии с Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО)примерно одна треть почв в мире деградирована из-за «эрозии, засоления, уплотнения, подкисления и химического загрязнения почв». Необходимы немедленные действия для восстановления здоровья нашей почвы, и, изучив принципы устойчивого управления почвами, Better Cotton Farmers станет частью решения.

Как производство хлопка влияет на здоровье почвы

Здоровая почва - это отправная точка для повышения продуктивности и устойчивости фермы. Кроме того, это часто самый недооцененный и недооцененный ресурс в сельском хозяйстве. Это приводит к плохому управлению почвой, что приводит к низкой урожайности, истощению почвы, ветровой эрозии, поверхностному стоку, деградации земель и изменению климата (как локальному, так и глобальному).

Поскольку изменение климата приводит к нарушению режима выпадения осадков и усугублению засухи во многих хлопкосеющих регионах, здоровая почва вполне может стать основным активом фермера для обеспечения устойчивости к изменению климата и смягчения его последствий. Улучшенное управление почвой приносит фермерам множество преимуществ, в том числе:

  • Повышение урожайности за счет увеличения доступности питательных веществ и воды для сельскохозяйственных культур
  • Уменьшение вредителей и сорняков
  • Снижение потребности в рабочей силе
  • Снижение эрозии, уплотнения почвы и деградации почвы

Здоровье почвы в принципах и критериях улучшения качества хлопка

Чтобы помочь фермерам лучше понимать свою почву и заботиться о ней, Принципы и критерии улучшения качества хлопка требуют, чтобы фермеры разработали План управления почвами.

План управления почвой состоит из четырех частей:

Чтобы помочь фермерам лучше понимать свою почву и заботиться о ней, Принципы и критерии улучшения качества хлопка требуют, чтобы фермеры разработали План управления почвами.

  1. Определение и анализ типа почвы
  2. Поддержание и улучшение структуры почвы
  3. Поддержание и повышение плодородия почвы
  4. Постоянное улучшение круговорота питательных веществ

Один из основных способов улучшения структуры и плодородия почвы и улучшения ее содержания в почве - это уменьшение обработки почвы и использование покровных культур. Покровные культуры - это растения, выращиваемые в межсезонье для улучшения качества почвы, предотвращения эрозии почвы, ограничения роста сорняков и борьбы с вредителями и болезнями. По сути, они защищают и кормят землю до следующей посадки хлопка.

Лучшие фермеры, выращивающие хлопок, также учатся Комплексная борьба с вредителями методы, которые уменьшают их зависимость от химических пестицидов. Методы включают севооборот, использование биопестицидов, изготовленных из ингредиентов, встречающихся в природе, и поощрение видов птиц и летучих мышей, которые действуют как хищники для вредителей хлопка.

Влияние лучшего хлопка на здоровье почвы

В хлопковом сезоне 2018-19 гг. «Лучшие фермеры-хлопководы» использовали меньше пестицидов, чем «Фермеры-сравнительные фермеры», в пяти из шести отслеживаемых стран - в Таджикистане фермеры использовали на впечатляющие 38% меньше. Биопестициды и органические удобрения также чаще использовались Better Cotton Farmers. В Индии фермеры использовали биопестицидов на 6% больше, а в Китае они использовали органических удобрений на 10% больше, чем фермеры сравнения.

Лучшие методы устойчивого выращивания хлопка на практике

Почва-Здоровье-Хлопок-Сельское хозяйство_Better-Cotton

Винодбхай Патель стал лучшим хлопковым фермером в 2016 году после того, как обнаружил, что может научиться удобрять почву и бороться с вредителями с помощью нехимических растворов. Чтобы улучшить почву, Vinodbhai начал производить натуральное жидкое удобрение, используя местные ингредиенты. Он смешивает коровью мочу и навоз, которые собирает на близлежащих фермах, пальмовый сахар (неочищенный тростниковый сахар) с рынка, землю, измельченную вручную муку из нута и немного воды.

К 2018 году эта смесь в сочетании с более плотной посадкой хлопка помогла ему снизить затраты на пестициды на 80% (по сравнению с сезоном 2015-16 гг.), Увеличив при этом его общее производство более чем на 100% и прибыль на 200%.  

Всего три года назад почва на моей ферме сильно испортилась. Я почти не мог найти дождевых червей в почве. Теперь я вижу намного больше дождевых червей, что говорит о том, что моя почва восстанавливается, а мои тесты почвы показывают, что уровень питательных веществ увеличился.

Здоровье почвы

Как Инициатива Better Cotton способствует достижению целей в области устойчивого развития (ЦУР)

17 целей в области устойчивого развития (ЦУР) Организации Объединенных Наций представляют собой глобальный план достижения устойчивого будущего. В ЦУР 15 говорится, что мы должны «защищать, восстанавливать и поощрять устойчивое использование наземных экосистем, устойчивое управление лесами, бороться с опустыниванием, а также останавливать и обращать вспять деградацию земель и утрату биоразнообразия».

Благодаря комплексному плану управления почвами, Better Cotton Farmers увеличивают биоразнообразие почвы и предотвращают деградацию земель, помогая защитить один из самых ценных ресурсов Земли на долгие годы.

Узнать больше

Фото товара кредит: все значки и инфографика целей ООН в области устойчивого развития (ЦУР ООН) были взяты из Веб-сайт ЦУР ООН. Содержание этого веб-сайта не было одобрено Организацией Объединенных Наций и не отражает точку зрения Организации Объединенных Наций, ее должностных лиц или государств-членов.

Photo Credit: Better cotton/Khaula Jamil

Location: Rahim Yar Khan, Punjab, Pakistan. 2019. Farm-worker Ruksana Kausar prepares to plant a sapling with the seeds provided to her by Better Cotton and WWF. Ruksana Kausar, 32, is one of 17 women in the district to be involved in a tree nursery project developed by Better Cotton Implementing Partner, WWF, Pakistan.

Soil is quite literally the foundation of farming. Without it, we could neither grow cotton nor support our growing global population. Soil is also a limited resource that is in urgent need of regeneration. The overuse of nitrogen-based mineral fertilisers used in conventional farming has taken its toll on soil health worldwide.

According to the Food and Agriculture Organization (FAO), approximately one third of the world’s soils are degraded due to the “erosion, salinization, compaction, acidification and chemical pollution of soils”. Immediate action is required to restore the health of our soil, and by learning sustainable soil management principles, Better Cotton Farmers are part of the solution..

How Cotton Production Impacts Soil Health

Healthy soil is the starting point for farm productivity and sustainability. It is also often the most neglected and under-appreciated resource in farming. This leads to poor soil management, resulting in low yields, soil depletion, wind erosion, surface runoff, land degradation and climate change (both local and global).

As climate change causes disturbed rainfall patterns and worsening droughts in many cotton producing regions, healthy soil could well become the farmer’s main asset for climate resilience and climate mitigation.

Improved soil management brings a variety of benefits to farmers, including:

  • Better yields by improving the availability of nutrients and water to crops
  • Reduction of pests and weeds
  • Reduction in labour needs
  • Reduction of erosion, soil compaction and soil degradation

Soil Health in the Better Cotton Principles and Criteria

To help farmers better understand and care for their soil, the Better Cotton Principles and Criteria requires farmers to develop a Soil Management Plan.

A Soil Management Plan has four parts:

To help farmers better understand and care for their soil, the Better Cotton Principles and Criteria requires farmers to develop a Soil Management Plan.

  1. Identifying and analysing soil type
  2. Maintaining and enhancing soil structure
  3. Maintaining and enhancing soil fertility
  4. Continuously improving nutrient cycling

One of the main ways Better Cotton Farmers maintain and enhance soil structure and fertility and improve soil nutrients is by tilling the soil less and using cover crops. Cover crops are plants grown during the off-season to improve soil quality, prevent soil erosion, limit weeds and control pests and diseases. They essentially protect and feed the land until the next cotton planting.

Better Cotton Farmers also learn Integrated Pest Management techniques that reduce their reliance on chemical pesticides. Techniques include crop rotation, using biopesticides made with ingredients found in nature and encouraging bird and bat species that act as predators to cotton pests.

The Impact of Better Cotton on Soil Health

In the 2018-19 cotton season, Better Cotton Farmers used less pesticide than Comparison Farmers in five out of the six countries tracked — in Tajikistan, farmers used an impressive 38% less. Biopesticides and organic fertilisers were also used more frequently by Better Cotton Farmers. In India, farmers used biopesticides 6% more, while in China, they used organic fertiliser 10% more than Comparison Farmers.

Better Cotton sustainable farming methods in practice

Soil-Health-cotton-farming_Better-Cotton

Vinodbhai Patel became a Better Cotton farmer in 2016 after discovering that he could learn how to fertilise his soil and manage pests using non-chemical solutions. To nurture the soil, Vinodbhai began making a natural liquid fertiliser using locally available ingredients. He mixes cow urine and dung that he collects from nearby farms, jaggery (unrefined cane sugar) from the market, soil, hand-crushed chickpea flour and a little water.

By 2018, this mixture in combination with planting his cotton more densely, helped him reduce his pesticide costs by 80% (compared to the 2015-16 season) while increasing his overall production by over 100% and his profit by 200%.  

Just three years ago, the soil on my farm was so degraded. I could hardly find any earthworms in the soil. Now, I can see many more earthworms, which suggests my soil is recovering, and my soil tests show that nutrient levels have increased.

Read more about how the Better Cotton Initiative helped Vinodbhai Patel embrace natural farming methods

Soil Health

How the Better Cotton Initiative Contributes to the Sustainable Development Goals (SDGs)

The United Nation’s 17 Sustainable Development Goals (SDG) outline a global blueprint for achieving a sustainable future. SDG 15 states that we should ‘protect, restore and promote sustainable use of terrestrial ecosystems, sustainably manage forests, combat desertification and halt and reverse land degradation and biodiversity loss’.

With a comprehensive Soil Management Plan, Better Cotton Farmers increase soil biodiversity and prevent land degradation — helping protect one of the earth’s most valuable resources for years to come.

Learn more

Image credit: all UN SDG icons and infographics were taken from the UN SDG site