Фото: Лучший хлопок / Вибхор Ядав

Местоположение: Кодинар, Гуджарат, Индия.

Около полумиллиарда человек во всем мире в настоящее время сталкиваются с серьезной нехваткой воды, и почти половина мирового населения живет в регионах, где пресная вода загрязнена. Забота о наших водных ресурсах - как на местном, так и на глобальном уровне - является одной из самых серьезных проблем в области устойчивого развития нашего времени.

В Better Cotton мы считаем, что решения требуют подхода к рациональному использованию водных ресурсов, при котором индивидуальные и коллективные действия приносят пользу как людям, так и природе.

Как производство хлопка влияет на водные ресурсы

Хлопок - это относительно засухоустойчивый урожай и полностью богарные во многих регионах, где он растет. Однако примерно половина производственных площадей требует орошения, и, поскольку пресная вода становится все более дефицитным и ценным ресурсом, крайне важно обеспечить ее рациональное использование. Неэффективные методы орошения или неэффективное управление водными ресурсами в целом могут иметь разрушительные долгосрочные последствия для сельскохозяйственной деятельности, для окружающей среды всего водного бассейна и для более широких сообществ, которые совместно используют его водные ресурсы.

Производство хлопка влияет на ресурсы пресной воды несколькими способами:

  • Игровой автомат количество воды используется для орошения (как поверхностные, так и грунтовые воды)
  • Игровой автомат использование дождевой воды хранится на земле
  • качество воды за счет использования агрохимикатов (пестицидов и удобрений)

Внедряя устойчивые методы ведения сельского хозяйства, фермеры могут научиться эффективно использовать воду как на богарных, так и на орошаемых фермах, чтобы добиться более высоких урожаев, а также потреблять и загрязнять меньше воды. Это не только способствует более рациональному использованию воды, но также помогает фермерам улучшить свои средства к существованию и повысить устойчивость к изменению климата - что будет приобретать все большее значение по мере усиления нагрузки на водоснабжение.

Стандартная система Better Cotton предоставляет фермерам комплексную основу для использования воды таким образом, чтобы повысить урожайность при сохранении ресурсов для них и их сообщества.

Принципы и критерии лучшего хлопка требуют, чтобы фермеры, выращивающие лучший хлопок, разработали План управления водными ресурсами, чтобы помочь им реализовать эти принципы управления водными ресурсами.

Фото: Better Cotton / Khaula Jamil. Место: Рахим Яр Хан, Пенджаб, Пакистан, 2019. Работница фермы Шахида Парвин собирает воду для своего скота.

План управления водными ресурсами состоит из пяти частей:

  1. Картирование и понимание водных ресурсов
  2. Управление влажностью почвы
  3. Использование эффективных методов орошения для оптимизации продуктивности воды
  4. Управление качеством воды
  5. Участие в сотрудничестве и коллективных действиях по продвижению устойчивого водопользования

Хорошие распорядители водных ресурсов понимают как свое собственное водопользование, так и контекст водосбора (участки ландшафта, через которые протекает и хранится вода, т. Е. Водоносный горизонт или речной бассейн). Понимая использование воды в своей производственной зоне, фермеры могут практиковать хорошее управление водными ресурсами на уровне фермы, а также предпринимать коллективные действия с другими водопользователями, такими как местные сообщества и власти.


Влияние более эффективного управления водными ресурсами хлопка

В хлопковом сезоне 2018-2019 гг. «Лучшие фермеры-хлопководы» в четырех странах использовали меньше воды для орошения, чем фермеры-сравнительные фермеры - с 6% в Таджикистане до 13% в Индии.

WAPRO: Глобальная инициатива по рациональному использованию водных ресурсов

Один из способов решения проблемы использования воды в производстве хлопка - это участие в уникальном многостороннем партнерстве под названием WAPRO, Под руководством ХельветасWAPRO охватывает 16 стран Азии и Африки, объединяя 22 партнера из государственного и частного секторов.

Используя двухтактную стратегию, сочетающую рыночные стимулы и пропаганду государственной политики с обучением фермеров на местах, проект поощряет рациональное использование водных ресурсов и действия на всех уровнях глобальной цепочки поставок. 

Хельветас и Альянс за рациональное использование водных ресурсов внедрил структуру WAPRO в Таджикистане. Благодаря этой инициативе некоторые фермеры инвестировали в трубчатое орошение, чтобы точнее направлять воду на свои растения. Эта тактика позволила Better Cotton Farmer Шарипову Хабибулло сэкономить 1.8 миллиона литров воды на гектар хлопка в хлопковом сезоне 2018-19 годов, или примерно две трети олимпийского бассейна. Прочитать рассказ Шарипова

Управление водными ресурсами на практике в Индии

В Гуджарате, Индия, муссонные дожди становятся менее предсказуемыми, что затрудняет доступ к воде для сельскохозяйственных нужд. Наш партнер-исполнитель в регионе - Ячейка по предотвращению засоления прибрежных районов (CSPC) - воплотил видение управления водными ресурсами Better Cotton в практических действиях, поддержав 11,000 Better Cotton Farmers в этом районе. 

В рамках проекта WAPRO команда CSPC обучила фермеров методам экономии воды, в том числе технологиям капельного и дождевального орошения, которые направляют меньшие и более точные объемы воды на посевы. CSPC также способствовал поливу чередующихся борозд (небольших траншей). Используя эту технику, фермеры сажают зерновые культуры на гребнях, и им нужно орошать только каждую другую борозду между ними. На уровне сообществ CSPC провела игру с 6,500 XNUMX детьми в местных школах, в которой рассказали об основных принципах устойчивого использования воды.

Отчет о целях устойчивого развития 2020_Page_13_0

Как улучшенный хлопок способствует достижению целей в области устойчивого развития

17 целей в области устойчивого развития (ЦУР) Организации Объединенных Наций представляют собой глобальный план достижения устойчивого будущего. В ЦУР 6 говорится, что мы должны «обеспечить доступность и устойчивое управление водными ресурсами и санитарией для всех». Благодаря нашему подходу к рациональному использованию водных ресурсов Принципы и критерии лучшего хлопка помогают фермерам понять существующие и будущие риски, связанные с водой, при разработке стратегий адаптации к изменению климата для управления водными ресурсами. Поддерживая фермеров в разработке планов рационального использования водных ресурсов, учитывающих применение пестицидов, удобрение и управление почвой, мы помогаем сообществам во всем мире защищать и сохранять ценные водные ресурсы.

Подробнее

Кредит изображения: все значки и инфографика целей ООН в области устойчивого развития (ЦУР ООН) были взяты из Веб-сайт ЦУР ООН. Содержание этого веб-сайта не было одобрено Организацией Объединенных Наций и не отражает точку зрения Организации Объединенных Наций, ее должностных лиц или государств-членов.

Photo Credit: Better cotton/Vibhor Yadav

Location: Kodinar, Gujarat, India.

About half a billion people around the world currently face severe water scarcity, and nearly half of the global population lives in regions where freshwater is polluted. Caring for our water resources — both locally and globally — is one of the biggest sustainability challenges of our times.

At Better Cotton, we believe that solutions require a water stewardship approach where individual and collective actions benefit both people and nature.

How Cotton Production Impacts Water Resources

Cotton is a relatively drought tolerant crop and is entirely rainfed in many regions where it grows. However, approximately half of its production area requires some sort of irrigation, and as freshwater becomes an increasingly scarce and precious resource,  it is critical to ensure it is used in sustainable ways. Poor irrigation practices, or poor water management more generally, can have devastating, long-term effects on farming activities, on the whole water basin’s environment and on the broader communities who share its water resources.

Cotton production impacts freshwater resources in a few ways:

  • The quantity of water used for irrigation (both surface and groundwater)
  • The use of rainwater stored in land
  • Water quality due to the use of agrochemicals (pesticides and fertilisers)

By implementing sustainable farming practices, farmers can learn how to use water efficiently on both rainfed and irrigated farms to achieve greater yields and consume and pollute less water. This not only contributes to more sustainable water use but also helps farmers improve their livelihoods and build resilience to climate change — something that will become increasingly important as pressure on water supply intensifies.

The Better Cotton Standard System provides farmers with a comprehensive framework for using water in a way that improves yields while conserving resources for them and their community.

The Better Cotton Principles and Criteria require Better Cotton farmers to develop a Water Stewardship Plan to help them implement these water management principles.

Photo Credit: Better Cotton/Khaula Jamil Location: Rahim Yar Khan, Punjab, Pakistan, 2019. Farm-worker Shahida Parveen collecting water for her livestock.

A Water Stewardship Plan has five parts:

  1. Mapping and understanding water resources
  2. Managing soil moisture
  3. Using efficient irrigation practices to optimise water productivity
  4. Managing water quality
  5. Engaging in collaboration and collective action to promote sustainable water use

Good water stewards understand both their own water use and the catchment context (areas in the landscape where water flows through and is stored, i.e., an aquifer or river basin). By understanding water use in their production area, farmers can practise good water management at the farm level and also take collective action with other water users, such as local communities and authorities


The Impact of Better Cotton Water Stewardship

In the 2018-2019 cotton season, Better Cotton Farmers in four countries used less water for irrigation than Comparison Farmers — from 6% less in Tajikistan to 13% less in India.

WAPRO: A Global Water Stewardship Initiative

One way we address the issue of water in cotton production is by taking part in a unique multi-stakeholder partnership called WAPRO. Led by Helvetas, WAPRO spans 16 countries across Asia and Africa, bringing together 22 partners from the public and private sector.

Using a push-pull strategy that combines market incentives and public policy advocacy with on-the-ground farmer training, the project encourages water stewardship and action at every level of the global supply chain. 

Helvetas and the Alliance for Water Stewardship implemented the WAPRO framework in Tajikistan. Through the initiative, some farmers invested in tubular irrigation to help direct water to their plants more precisely. This tactic enabled Better Cotton Farmer Sharipov Habibullo to save 1.8 million litres of water per hectare of cotton in the 2018-19 cotton season, or roughly two-thirds of an Olympic swimming pool. Read Sharipov’s story

Water stewardship in practice in India

In Gujarat, India, monsoon rains are becoming less predictable, making water for farming harder to come by. Our Implementing Partner in the region — the Coastal Salinity Prevention Cell (CSPC) — translated the Better Cotton water stewardship vision into on-the-ground action, supporting 11,000 Better Cotton Farmers in the area. 

Implemented through the WAPRO project, the CSPC team taught water-saving practices to farmers, including drip and sprinkler irrigation technologies that direct smaller, more exact amounts of water to crops. CSPC also promoted irrigating alternate furrows (small trenches). With this technique, farmers plant crops on ridges and only need to irrigate every other furrow in between. On the community level, CSPC played a game with around 6,500 children at local schools that taught key messages about sustainable water use.

The-Sustainable-Development-Goals-Report-2020_Page_13_0

How Better Cotton Contributes to the Sustainable Development Goals

The United Nation’s 17 Sustainable Development Goals (SDG) outline a global blueprint for achieving a sustainable future. SDG 6 states that we should ‘ensure availability and sustainable management of water and sanitation for all’. Through our water stewardship approach, the Better Cotton Principles and Criteria help farmers understand existing and future water risks when developing climate adaptation strategies for water management. By supporting farmers in developing Water Stewardship Plans that consider pesticide application, fertilisation and soil management, we are helping communities around the world protect and conserve precious water resources.

Learn More

Image credit: all UN SDG icons and infographics were taken from the UN SDG site