Гендерное равенство остается актуальной проблемой во всем мире. В Better Cotton мы знаем, что более устойчивое будущее может быть достигнуто только тогда, когда все гендеры будут иметь равные права и возможности, поэтому мы принимаем меры для достижения гендерного равенства в рамках наших программ и в хлопковой отрасли.

Фото: Лучший хлопок / Хаула Джамиль

Местоположение: Рахим Яр Хан, Пенджаб, Пакистан, 2019. Описание: Работница фермы Руксана Каусар с другими женщинами, которые участвуют в проекте питомника деревьев, разработанном партнером-исполнителем Better Cotton, WWF, Пакистан.

Производство хлопка и гендерное равенство - почему это важно

Хотя женщины вносят значительный вклад в производство хлопка во всем мире - часто выполняя важные и ответственные роли, такие как посев, прополка, внесение удобрений и сбор удобрений, - их работа регулярно остается незамеченной, и их сдерживают многие формы дискриминации. Это ведет к недопредставленности в процессе принятия решений, более низкой заработной плате, ограниченному доступу к ресурсам, ограниченной мобильности, увеличению угроз насилия и другим серьезным проблемам.

Большее гендерное равенство и признание роли женщин в производстве хлопка лучше не только для женщин, но и для всего хлопкового сектора в целом. Исследования демонстрируют преимущества. А 2018-19 учёба в Махараштре, Индия показали, например, что только 33% опрошенных женщин-хлопководов прошли обучение за последние два года. Тем не менее, когда обучение проводилось для женщин, на 30-40% увеличилось внедрение передовых методов ведения сельского хозяйства.

Для разработки, реализации и финансирования инклюзивных, учитывающих культурные особенности и эффективных программ, которые могут решить эти проблемы, необходима большая осведомленность о гендерных вопросах в цепочках поставок хлопка. при создании более сильных рабочих мест и сообществ по всему миру.

Подход Better Cotton к гендерному равенству

В Better Cotton мы видим трансформированную устойчивую хлопковую промышленность, в которой все участники имеют равные шансы на процветание. Наш Гендерная стратегия описывает подход Better Cotton к реализации этого видения посредством учета гендерной проблематики. Учет гендерной проблематики - это процесс, который гарантирует, что проблемы и опыт всех гендерных идентичностей являются неотъемлемой частью разработки, реализации, мониторинга и оценки политик, партнерств и программ Better Cotton.

Наша гендерная стратегия определяет цели и обязательства по учету гендерной проблематики на трех уровнях:

  • Уровень фермы
  • В устойчивом хлопковом сообществе
  • Внутри нашей организации

Привлекая женщин к разговору с самого начала и открывая доступ к материалам и ресурсам, таким как обучение Better Cotton, они не только могут расширить свои экономические возможности, но также могут стать более активными участниками своих домохозяйств и сообществ, потенциально трансформируя свое положение в общество тоже.

Гендер также рассматривается в Принципы и критерии Better Cotton. Производители в различных контекстах, от мелких до крупных механизированных ферм, обязаны:

  • Убедитесь, что без химических пестицидов применяются кормящие или беременные женщины. 
  • Уважайте принцип достойного труда, который продвигает работу, которая дает возможность женщинам и мужчинам продуктивно трудиться в условиях свободы, равенства, безопасности и человеческого достоинства. Сюда не входит дискриминация в оплате труда.
  • Предотвратить детский труд в соответствии с Конвенцией Международной организации труда 138. Обеспечение доступа девочек и мальчиков к школе и ее продолжения является неотъемлемой частью улучшения положения общин, производящих хлопок.

Гендерная стратегия Better Cotton на практике

В районе Вехари в Пенджабе в Пакистане наш партнер-исполнитель, Общество сельского образования и экономического развития, помогло амбициозной женщине по имени Алмас Парвин пройти обучение по программе Better Cotton и стать координатором на поле Better Cotton - уникальное авторитетное положение для женщин в ее регионе. В этой роли она может поделиться своими знаниями и опытом в области более эффективных методов ведения сельского хозяйства с другими фермерами в своем сообществе. Женщины-фасилитаторы занимают центральное место в нашем стремлении охватить больше женщин, занятых в хлопководстве, с помощью эффективного, инклюзивного обучения и ресурсов.

Благодаря обучению Better Cotton Алмас увеличила урожайность на 18% и прибыль на 23% по сравнению с предыдущим годом [хлопковым сезоном 2016-17 гг.]. Она также добилась сокращения использования пестицидов на 35%. Получив дополнительную прибыль, она смогла прокормить семью и оплатить свадьбу брата. Важно отметить, что Алмас также хочет изменить ситуацию к лучшему в своей общине, повысив роль женщин в хлопководстве и сделав этот сектор лучше для женщин в целом.

Влияние улучшения качества хлопка на гендерное равенство

В Better Cotton у нас есть отличная возможность повысить вовлеченность и представительство женщин. Создание сельскохозяйственного сектора с более гендерным равенством имеет решающее значение для экономического прогресса женщин; особенно в таких странах, как Индия, Пакистан и Мозамбик, где сельскохозяйственный сектор является основным источником занятости для женщин. За прошедшие годы мы смогли охватить все большее количество женщин в рамках наших программ, но мы понимаем, что еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем они будут представлены в равной степени.

Узнайте больше о влиянии Better Cotton на Отчет Better Cotton Farmer по результатам.

Вовлечение устойчивого хлопкового сообщества

Решение укоренившихся гендерных проблем в производстве хлопка требует совместного подхода. Вот почему мы стремимся делиться знаниями, опытом и уроками с другими организациями, работающими в области устойчивого сельского хозяйства.

Некоторые из наших недавних совместных работ включают:

  • An практическое занятие о женщинах в сельском хозяйстве мы принимали во время Глобальная конференция по устойчивому развитию хлопка 2019 г. в Шанхае, Китай. В мероприятии приняли участие представители Fairtrade International, Cotton Connect, Cotton Australia и Лондонского университета Роял Холлоуэй, чтобы обсудить передовой опыт по расширению прав и возможностей женщин во всей отрасли.
  • Наша ежегодные симпозиумы партнеров-исполнителей где мы взаимодействуем с международными партнерами по вопросам гендерного равенства. В 2019 году наш симпозиум был посвящен расширение прав и возможностей женщин и предотвращение детского труда.
  • В январе 2021 года мы работали с ЗАБОТА Интернэшнл Великобритания доставить виртуальный учебная сессия по климатической справедливости, подчеркивая, как женщины являются важнейшими проводниками перемен в борьбе с климатическим кризисом. Мы также работали с CARE над разработкой показатель расширения прав и возможностей женщин для Дельта Фреймворк, цель которого - измерить активное участие женщин в руководстве, принятии решений и управлении экономическими активами. Индикатор был опробован в Южной Африке совместно с Cotton South Africa.  
  • Представленные в 2019 году, наши Фермеры + Определение позволяет нам более целенаправленно ориентироваться на тех, кого мы охватываем через обучение Better Cotton, включая женщин-фермеров, которые в равной степени разделяют обязанности по принятию решений. Партнерство с IDH, Инициатива по устойчивой торговле, Саттва и Фонд Люпинамы запустили годичный пилотный проект, финансируется IDH и Фондом улучшения роста хлопка и инноваций увеличить включение женщин-фермеров и привлекать фермеров-мужчин к союзникам за гендерное равенство в Индии.
  • Мы активные участники Рабочая группа "Женщины в хлопке", Разработанный Международная хлопковая ассоциация. Миссия группы состоит в том, чтобы повысить вовлеченность и влияние женщин в хлопковой отрасли, придав им более весомый голос, делясь опытом друг друга и учась на нем, а также содействуя созданию сетей между женщинами в мировом хлопковом сообществе.

Что мы делаем в нашей организации

Рабочая группа по гендерным вопросам и семинары по гендерным вопросам и разнообразию

В июле 2020 года мы создали Рабочую группу по улучшению качества хлопка по гендерным вопросам, состоящую из 11 сотрудников, которые совместно несут ответственность за реализацию нашей гендерной стратегии. Группа встречается два раза в месяц, чтобы ускорить действия и сосредоточить наши усилия на большем воздействии.

Мы также работаем с CARE International UK, чтобы проводить семинары по гендерному равенству и разнообразию для сотрудников Better Cotton. Семинары сосредоточены на различных аспектах гендера и разнообразия, чтобы способствовать дальнейшему учету гендерных аспектов в команде Better Cotton и выработать общий язык для понимания и преодоления неравенства и несправедливости.

Как улучшенный хлопок способствует достижению целей в области устойчивого развития

17 целей в области устойчивого развития (ЦУР) Организации Объединенных Наций представляют собой глобальный план достижения устойчивого будущего. В ЦУР 5 говорится, что мы должны «добиться гендерного равенства и расширить права и возможности всех женщин и девочек».

Посредством обучения Better Cotton мы открываем доступ к ресурсам для женщин, чтобы они могли продвигаться в экономическом плане и повышать свое положение в своих домохозяйствах, общинах и обществе в целом.

Узнать больше

Гендерная стратегия Better Cotton

Содействие гендерному равенству в хлопковом секторе в мире Гендерное неравенство остается насущной проблемой в хлопковом секторе. В глобальном масштабе женщины в производстве хлопка берут на себя различные важные роли, но их труд часто не признается и не оплачивается. Там, где вклад женщин остается непризнанным, их критическая роль в принятии более устойчивых методов и создании преобразованных,…

Продолжить чтение Гендерная стратегия Better Cotton

Отчет о воздействии и результаты для фермеров

В декабре 2021 года мы опубликовали наш первый отчет о воздействии. В отчете за этот год, который является развитием предыдущих отчетов «Результаты фермеров», мы делимся последними данными на уровне полей (за хлопковый сезон 2019-20 гг.) И оцениваем, насколько лицензированы Better Cotton Farmers в Китае, Индии, Пакистане, Таджикистане и других странах. Турция показала результаты по экологическим, социальным и экономическим критериям по сравнению с…

Продолжить чтение Отчет о воздействии и результаты для фермеров

Кредит изображения: все значки и инфографика целей ООН в области устойчивого развития (ЦУР ООН) были взяты из Веб-сайт ЦУР ООНСодержание этого веб-сайта не было одобрено Организацией Объединенных Наций и не отражает точку зрения Организации Объединенных Наций, ее должностных лиц или государств-членов.

Gender equality remains a pressing challenge globally. At Better Cotton, we know that a more sustainable future can only be achieved when all genders have equal rights and opportunities, which is why we are taking action to progress gender equality through our programmes and within the cotton industry.

Photo Credit: Better cotton/Khaula Jamil

Location: Rahim Yar Khan, Punjab, Pakistan, 2019. Description: Farm-worker Ruksana Kausar with other women who are involved in a tree nursery project developed by Better Cotton Implementing Partner, WWF, Pakistan.

Cotton Production and Gender Equality — Why it Matters

While women contribute significantly to cotton production around the world — often taking on essential and demanding roles like sowing, weeding, fertiliser application and picking — their work regularly goes unrecognised, and they are held back by many forms of discrimination. This leads to underrepresentation in decision making, lower wages, less access to resources, limited mobility, increased threats of violence and other serious challenges.

Greater gender equality and recognition of women’s role in cotton production is not only better for women, but for the entire cotton sector at large. Research demonstrates the benefits. A 2018-19 study in in Maharashtra, India revealed, for example, that only 33% of women cotton cultivators surveyed had attended training in the last two years. Yet, when training was provided to women, there was a 30-40% increase in adoption of better farming practices.

More gender awareness across cotton supply chains is needed to design, deliver and fund inclusive, culturally sensitive and effective programmes that can address these issues while creating stronger workplaces and communities around the world.

The Better Cotton Approach to Gender Equality

At Better Cotton, our vision is a transformed, sustainable cotton industry where all participants have equal chances to thrive. Our Gender Strategy outlines the Better Cotton approach to achieving this vision through gender mainstreaming. Gender mainstreaming is a process that ensures that the concerns and experiences of all gender identities are an integral part of the design, implementation, monitoring and evaluation of Better Cotton policies, partnerships and programmes.

Our Gender Strategy defines objectives and commitments for gender mainstreaming at three levels:

  • Farm-level
  • In the sustainable cotton community
  • Within our organisation

By factoring women into the conversation from the start and opening up access to inputs and resources such as Better Cotton training, not only can they empower themselves economically, but they can also become more active contributors to their households and communities — potentially transforming their position in society as well.

Gender is also addressed in the Better Cotton Principles and Criteria. Producers in diverse contexts, from smallholder to large, mechanised farms, are required to:

  • Ensure that no chemical pesticides are applied by women who are nursing or pregnant. 
  • Respect the decent work principle, which promotes work that provides opportunities for women and men to work productively in conditions of freedom, equity, security and human dignity. This includes no wage discrimination.
  • Prevent child labour in accordance with the International Labour Organization Convention 138. Ensuring both girls and boys access and stay in school is integral to improving the situation of cotton-producing communities.

The Better Cotton Gender Strategy in Practice

In the Vehari district of Punjab in Pakistan, our Implementing Partner, the Rural Education and Economic Development Society helped an ambitious woman named Almas Parveen receive Better Cotton training and become a Better Cotton Field Facilitator — a unique position of authority for women in her region. In this role, she is able to spread her knowledge and expertise of better farming techniques to other farmers in her community. Women field facilitators are central to our ambition to reach more women in cotton with impactful, inclusive training and resources.

With Better Cotton training, Almas increased her yields by 18% and her profits by 23% compared to the previous year [the 2016-17 cotton season]. She also achieved a 35% reduction in pesticide use. With the additional profit, she’s been able to support her family and pay for her brother’s wedding. Importantly, Almas also wants to make a difference in her community by raising the profile of women in cotton farming and making the sector a better place for women overall.

The Impact of Better Cotton on Gender Equality

At Better Cotton, we have a major opportunity to increase women’s inclusion and representation. Creating a more gender-equal agricultural sector is crucial for women’s economic advancement; especially in countries like India, Pakistan and Mozambique where the agricultural sector is the primary source of employment for women. Over the years, we’ve been able to reach a growing number of women across our programmes, but we recognise that there’s still a long way to go until they are equally represented.

Learn more about Better Cotton impacts in the Better Cotton Farmer Results report.

Engaging the Sustainable Cotton Community

Addressing entrenched gender issues in cotton production requires a collaborative approach. That’s why we are committed to sharing knowledge, experience and lessons with other organisations working in sustainable agriculture.

Some of our recent collaborations include:

  • An action-oriented session on women in agriculture we hosted during the 2019 Global Cotton Sustainability Conference in Shanghai, China. The event brought together representatives from Fairtrade International, Cotton Connect, Cotton Australia and the University of London Royal Holloway to discuss best practices for advancing women’s empowerment throughout the industry.
  • Our annual Implementing Partner symposiums where we engage with international partners on gender equality. In 2019, our symposium focused on women’s empowerment and child labour prevention.
  • In January 2021, we worked with CARE International UK to deliver a virtual climate justice learning session, highlighting how women are critical agents of change to combat the climate crisis. We also worked with CARE to develop a women’s empowerment indicator for the Delta Framework, which aims to measure women’s active participation in leadership, decision-making and control of economic assets. The indicator was piloted in South Africa with Cotton South Africa.  
  • Introduced in 2019, our Farmers+ definition enables us to be more intentional about targeting those we’re reaching through Better Cotton training, including women co-farmers, who equally share decision-making responsibilities. Partnering with IDH, The Sustainable Trade Initiative, Sattva and the Lupin Foundation, we launched a one-year pilot project, funded by IDH and the Better Cotton Growth and Innovation Fund to increase the inclusion of women farmers and engage male farmers to become allies for gender equality in India.
  • We are active participants of the Women in Cotton Working Group, developed by the International Cotton Association. The group’s mission is to increase engagement and the impact of women within the cotton industry by giving them a stronger voice, sharing and learning from each other’s experiences and facilitating networking amongst women in the global cotton community.

What We’re Doing Within Our Organisation

Gender Working Group and Gender and Diversity Workshops

In July 2020, we established the Better Cotton Gender Working Group, made up of 11 staff with shared accountability for delivering our Gender Strategy. The group meets bi-monthly to accelerate action and focus our efforts for greater impact.

We also work with CARE International UK to deliver gender equality and diversity workshops to Better Cotton staff. The workshops focus on different dimensions of gender and diversity to help further mainstream gender considerations across the Better Cotton team and build a common language for how we understand and tackle inequality and injustice.

How Better Cotton Contributes to the Sustainable Development Goals

The United Nation’s 17 Sustainable Development Goals (SDG) outline a global blueprint for achieving a sustainable future. SDG 5 states that we should ‘achieve gender equality and empower all women and girls’.

Through Better Cotton training, we are opening up access to resources for women so that they can advance themselves economically and elevate their position within their households, communities and society at large.

Learn more

Better Cotton Gender Strategy

Promoting Gender Equality in the Global Cotton Sector Gender inequality remains a pressing challenge in the cotton sector. Globally, women in cotton production take on varied, essential roles, but their labour is often unrecognised and under-remunerated. Where the contributions of women remain unrecognised, their critical role in adopting more sustainable practices, and creating a transformed,…

Continue Reading Better Cotton Gender Strategy

Farmer Results

Better Cotton Farmer Results provide an overview of the outcomes Better Cotton Farmers are experiencing at field-level by participating in the Better Cotton programme and adhering to the Better Cotton Principles and Criteria (P&C). Adhering to the Better Cotton P&C enables Better Cotton Farmers to produce cotton in a way that is measurably better for…

Continue Reading Farmer Results

Image credit: all UN SDG icons and infographics were taken from the UN SDG site