Лена Стаафгард, главный операционный директор, Better Cotton, в сотрудничестве с Шарлин Коллисон, заместителем директора по устойчивым производственно-сбытовым цепочкам и средствам к существованию, Forum for the Future

Подготовка хлопкового сектора к климатическим рискам

Хлопок является одним из самых важных натуральных волокон в мире, на его долю приходится 31% сырья, используемого для производства текстиля, и он обеспечивает средства к существованию около 350 миллионов человек. По мере эскалации глобального потепления, которое к 1.5 году может превысить доиндустриальный уровень на 2030 °C, климатические нарушения, уже с которыми сталкивается этот сектор, будут усиливаться, что будет иметь серьезные последствия для урожайности, цепочек поставок и фермерских сообществ. Наиболее уязвимые – фермеры и сельскохозяйственные рабочие – вероятно, пострадают сильнее всего. Чтобы обеспечить процветающее будущее для хлопка, жизненно важно, чтобы мы помогли подготовить этот сектор к адаптации к кризису. Хлопок — это возобновляемое волокно, не содержащее ископаемых видов топлива, и благодаря экологически рациональным методам его производства можно внести положительный вклад в смягчение последствий изменения климата.

Вот почему наращивание потенциала фермеров, выращивающих хлопок, для сокращения вдвое выбросов парниковых газов в рамках Better Cotton и повышения их устойчивости к изменению климата является основным направлением Better Cotton и основной частью нашей Стратегии 2030. Но мы достигнем наших целей только в том случае, если сначала поймем точную природу и серьезность климатических рисков для хлопка. Поэтому мы приветствуем первое исследование рисков, с которыми сталкивается глобальный хлопковый сектор».Планирование адаптации к изменению климата'. По заказу программы «Хлопок 2040», организованной нашим партнером «Форумом будущего» и проводимой специалистом по климатическим рискам Acclimatise, он охватывает всю цепочку создания стоимости, исследуя разнообразные, сложные и взаимосвязанные риски, которые могут создать серьезные проблемы для производства хлопка.

Планирование адаптации к изменению климата: призыв к действию

По оценкам, к 2040 году изменение климата повлияет на все регионы производства хлопка, включая хлопководческие гиганты Индии, США, Китая, Бразилии, Пакистана и Турции. Половина всех регионов может столкнуться с высоким или очень высоким климатическим риском, связанным как минимум с одним климатическим риском, а некоторые могут столкнуться с семью рисками, от изменений температуры и нерегулярных осадков до засух, наводнений и лесных пожаров. Например, тепловой стресс (температура выше 40°C) может представлять повышенный риск в 75% регионов выращивания хлопка, что еще больше усугубляет ситуацию и приводит к изменению вегетационного периода.

Нерегулярные, недостаточные или экстремальные осадки будут более распространены в наиболее продуктивных хлопкосеющих регионах мира, препятствуя выращиванию здоровых культур, вынуждая фермеров повторно сеять или даже уничтожая целые урожаи. Повышенный риск засухи может затронуть около половины мирового производства хлопка, и фермеры будут вынуждены увеличить использование орошения там, где такая возможность существует. К 20 году около 2040% хлопководческих регионов могут подвергнуться большему риску наводнений, а 30% могут подвергнуться повышенному риску оползней. Все регионы выращивания хлопка будут подвержены повышенному риску лесных пожаров, а 60% хлопка могут подвергнуться повышенному риску из-за разрушительных скоростей ветра. Эта новая реальность повлияет на все аспекты производственно-сбытовых цепочек, от сельскохозяйственных рабочих до владельцев торговых марок, снизит урожайность, создаст большую неопределенность в отношении цен на хлопок и повлияет на непрерывность цепочки поставок.

Те регионы, которые, скорее всего, будут подвержены климатическим воздействиям, также являются наименее развитыми странами, а это означает, что воздействие будет непропорционально ощущаться наиболее уязвимыми, особенно фермерами и производителями. Поэтому бренды и хлопковый сектор в целом должны как можно быстрее обезуглероживать свои операции и цепочки поставок по всему миру — и таким образом, чтобы обеспечить достойную работу и защитить права человека.

Платформа для коллективных системных изменений

Мы слишком опоздали, чтобы избежать всех вышеперечисленных воздействий, но мы, безусловно, можем снизить риски и укрепить способность фермерских сообществ справляться с ними. Для этого необходимо сотрудничество во всем секторе для повышения устойчивости к изменению климата, снижения воздействия хлопка на климат и разработки решений для адаптации. Как многосторонняя инициатива, работающая с участниками хлопкового сектора, Better Cotton имеет уникальную возможность выступать в качестве платформы для коллективных действий, тесно сотрудничая с нашими партнерами и предоставляя финансирование для наращивания потенциала фермеров по всему миру. Мы также используем партнерства для адвокации перемен, уделяя особое внимание обеспечению справедливого перехода к устойчивости к изменению климата в странах-производителях хлопка, при котором все группы, включая уязвимые фермерские сообщества, получают выгоду от внедрения устойчивых методов.

Фото: Better Cotton/Florian Lang Место: Сурендранагар, Гуджарат, Индия. 2018. Описание: Ведущий фермер Better Cotton Винодбхай Пател объясняет координатору поля Better Cotton (справа) и своему издольщику Харговиндбхаю Харибхаи (слева), какую пользу почве приносит присутствие дождевых червей.
Фото: Better Cotton/Florian Lang Место: Сурендранагар, Гуджарат, Индия. 2018. Описание: У себя дома Нитабен, жена ведущего фермера по лучшему хлопку Виндобая Пателя, демонстрирует, как она перемалывает бенгальский грамм для получения муки. Винодбхай использует эту чечевичную муку для производства органических удобрений, которые он использует на своем хлопковом поле.

Мы сотрудничаем с организациями, которые могут оказать дополнительную помощь фермерам, выявляя, продвигая и масштабируя доступные регенеративные и климатически оптимизированные методы ведения сельского хозяйства, а также помогая фермерам диверсифицировать свою деятельность. Это может включать в себя поощрение накопления воды, разработку прогнозов погоды, вредителей и болезней, создание и внедрение страхования с индексацией погоды, а также выведение сортов семян хлопчатника, устойчивых к засухе, наводнениям, вредителям, сорнякам и болезням.

Впереди долгий путь, и для процветания в будущем этому сектору необходимо двигаться сплоченно и решительно. Когда мы добьемся успеха, хлопок по-прежнему сможет обеспечивать средства к существованию миллионов людей во всем мире и оставаться сырьем с положительным выбросом углерода для производства текстиля и других продуктов. Преисполненные решимости изменить мир к лучшему, Better Cotton и Forum for the Future будут работать вместе с другими партнерами-единомышленниками для повышения стандартов и поощрения бизнес-моделей, которые помогут фермерам повысить устойчивость к изменению климата и улучшить свои средства к существованию.

Для получения дополнительной информации, в том числе о Форуме будущего и мастер-классах WTW «От идеи к действию» о климатических рисках для хлопкового сектора, см. Планирование адаптации к изменению климата.

Узнать больше

Поделиться этой страницей

Capacity Building

By Lena Staafgard, COO, Better Cotton, in collaboration with Charlene Collison, Associate Director – Sustainable Value Chains and Livelihoods, Forum for the Future

Preparing the cotton sector for climate risks

Cotton is one of the world’s most important natural fibres, accounting for 31% of raw materials used for textiles and supporting the livelihoods of around 350 million people. As global warming escalates, potentially reaching 1.5°C above pre-industrial levels by 2030, the climate disruption already facing the sector is set to increase, with profound impacts for yields, supply chains and farming communities. The most vulnerable – farmers and farm workers – are likely to be the hardest hit. To ensure a thriving future for cotton, it’s vital that we help prepare the sector to adapt to the crisis. Cotton is a renewable, fossil free fibre and with climate smart practices it can contribute positively to climate change mitigation.

That’s why building the capacity of cotton farmers to halve the greenhouse gas emissions of Better Cotton and improve their climate resilience is a major focus for Better Cotton, and a core part of our 2030 Strategy. But we’ll only achieve our aims if we first understand the precise nature and severity of climate risks for cotton. So we welcome the first piece of research exploring the risks facing the global cotton sector, ‘Planning for Climate Adaptation’. Commissioned by Cotton 2040, convened by our partner Forum for the Future and conducted by climate risk specialist Acclimatise, it covers the whole value chain, exploring the diverse, complex and interrelated risks that stand to create serious challenges to cotton production.

Planning for Climate Adaptation: A call for action

By 2040, it’s estimated that all cotton producing regions will be affected by climate change, including the cotton growing giants of India, USA, China, Brazil, Pakistan and Turkey. Half of all regions could face high or very high climate risk exposure from at least one climate risk, with some set to experience up to seven risks, from temperature changes to irregular rainfall to droughts, flooding and wildfires. For example, heat stress (temperatures above 40°C) could present an increased risk across 75% of cotton growing regions, further straining and altering growing seasons.

Irregular, insufficient or extreme rainfall will be more prevalent in the world’s most productive cotton growing regions, preventing the development of healthy crops, obliging farmers to re-sow or even wiping out entire harvests. The increased risk of drought could impact around half of the world’s cotton, with farmers forced to increase their use of irrigation, where this possibility exists. Some 20% of cotton growing regions could be exposed to more river flooding by 2040 and 30% could be exposed to increased risk from landslides. All cotton growing regions will be exposed to increased risk from wildfires, and 60% of cotton could be exposed to increased risk from damaging wind speeds. This new reality would affect every aspect of value chains, from farm workers to brand owners, reducing yields, creating more uncertainty around cotton prices, and affecting supply chain continuity.

Those regions most likely to be exposed to climate impacts are also the least developed countries, meaning the impacts will be disproportionately felt by the most vulnerable, with farmers and producers particularly exposed. Brands and the wider cotton sector must therefore decarbonise their operations and supply chains globally as rapidly as possible – and in a way that ensures decent work and protects human rights.

A platform for collective, systemic change

We’re too late in the day to avoid all above impacts, but we can certainly reduce the risks, and strengthen farming communities’ ability to manage through them. For that, collaboration is needed across the sector to build climate resilience, reduce the climate impacts of cotton, and develop solutions for adaptation. As a multi-stakeholder initiative working with actors across the cotton sector, Better Cotton has a unique opportunity to act as a platform for collective action, collaborating closely with our partners and providing funding to build farmers’ capacity around the world. We are also leveraging partnerships to advocate for change, with a key focus on ensuring a fair transition to climate resilience in cotton producing countries, whereby all groups, including vulnerable farming communities, benefit from adopting sustainable practices.

Photo Credit: Better Cotton/Florian Lang Location: Surendranagar, Gujarat, India. 2018. Description: Better Cotton Lead Farmer Vinodbhai Patel is explaining to a Better Cotton field facilitator (right side) and his share-cropper, Hargovindbhai Haribhai (left side) how the soil is benefiting from the presence of earthworms.
Photo Credit: Better Cotton/Florian Lang Location: Surendranagar, Gujarat, India. 2018. Description: At her home, Better Cotton Lead Farmer Vindobhai Patel’s wife Nitaben, is demonstrating how she grinds Bengal gram to make flour. Vinodbhai is using this lentil flour to produce organic fertilizer which he is using in his cotton field.

We are partnering with organisations that can provide further assistance to farmers by identifying, promoting, and scaling accessible regenerative and climate smart agriculture practices, and helping farmers to diversify their activities. This can include encouraging water storage, developing weather, pest and disease forecasting, creating and implementing weather-indexed insurance, and breeding cotton seed varieties that are resistant to drought, flood, pests, weed and disease.

There is a long journey ahead and the sector will need to move cohesively and decisively to thrive in the future. When we succeed, cotton will continue to be able to support millions of livelihoods across the world and be a carbon positive raw material for textiles and other products. Determined to make a difference, Better Cotton and Forum for the Future will work together with other like-minded partners to raise standards and encourage business models that help farmers build climate resilience and improve their livelihoods.

For more information, including on Forum for the Future and WTW’s ‘Insights to Action’ masterclasses on climate risks to the cotton sector, please see Planning for Climate Adaptation.

Learn more

Share this page