устойчивость

В Таджикистане фермеры сталкиваются с проблемами, включая нехватку воды и экстремальные погодные условия. В 2015-16 годах паводковые воды смыли недавно посаженные семена в северной Согдийской области, а не по сезону высокие летние температуры повредили посевы хлопка по всей стране. Фермеры также изо всех сил стараются обеспечить контракты и безопасные условия труда для сезонных сборщиков хлопка.

Чамангуль Абдусаломова с 2013 года работает консультантом по сельскому хозяйству в Саробе, нашей интеллектуальной собственности в Таджикистане, помогая фасилитаторам в проведении обучения и консультировании фермеров. Агроном по образованию, она проводит полевые дни для демонстрации новых технологий и проводит практические демонстрации, чтобы помочь фермерам реализовать каждый принцип производства BCSS. Она также дает важные советы по поводу достойной работы. Ее день начинается рано, часто на рассвете во время сбора урожая.

«В сельском хозяйстве нет рабочего времени», - говорит она. «В сентябре, в сезон сбора урожая, я выхожу на поле в 6 утра и проверяю, как фермеры собирают урожай и насколько они соблюдают критерии BCSS. Например, важно не использовать пластиковые пакеты для хранения хлопка, так как это способствует увлажнению. После сбора урожая я помогаю им минимизировать потери, защищая хлопок при транспортировке и храня его в сухом месте. Я также слежу за тем, обеспечивают ли фермеры сезонными сборщиками хлопка питьевой водой и есть ли в поле дети или беременные женщины ».

Чамангуль посещает двух-трех фермеров в день, консультируя фермеров и рабочих о том, как лучше всего решать проблемы, с которыми они сталкиваются, и применять передовые методы. Ее «инструментарий» идей и демонстраций меняется в зависимости от сезона. Например, в начале хлопкового сезона она помогает фермерам определить лучший момент для посева семян, измеряя температуру почвы и давая советы по оптимальной погоде для посева. Она объясняет, что и фермеры, и сезонные сборщики хлопка хотят учиться у нее.

«Когда у рабочих появляется возможность расслабиться, они часто задают мне вопросы о выращивании хлопка - обо всем, от преимуществ более качественных семян или снижения кислотности почвы до выявления насекомых, которых они видят на полях», она говорит. «Часто я провожу сеансы вопросов и ответов для решения общих проблем и делюсь всей информацией со своей командой, чтобы другие учебные группы тоже могли получить пользу».

На вопрос, наблюдала ли она положительные изменения на местах, Чамангуль ответила, что она видела свидетельства того, что фермеры применяют как более прогрессивные экологические, так и социальные методы с положительными результатами. «Полезные насекомые и использование нехимических альтернатив синтетическим пестицидам помогли фермерам BCI (по сравнению с фермерами, не участвующими в BCI) сократить использование синтетических пестицидов на 23% в 2015-16 годах».

«В сельских деревнях, где я работаю, фермеры все чаще учатся утилизировать бутылки с пестицидами ответственно, а не выбрасывать их в реку», - говорит она. «Это помогает сохранить качество местного водоснабжения. Точно так же фермеры больше не пасут животных вблизи территорий из-за распыления пестицидов.

Я также вижу, как фермеры вводят «полезных насекомых» и выращивают дикие цветы и растения, которые «улавливают» насекомых-вредителей, что помогает снизить их зависимость от химикатов. Применяя простые и рентабельные методы борьбы с вредителями, они также экономят деньги и снижают нагрузку на окружающую среду ».

С социальной точки зрения, Чамангуль объясняет, что фермеры все чаще выполняют свои обязанности по обеспечению рабочих чистой питьевой водой, особенно в период сбора урожая. Кроме того, дети склонны помогать своим родителям только вне школьного времени, выполняя простые действия, такие как уход за полевыми цветами, граничащими с полем.

«Я надеюсь, что больше фермеров присоединятся к BCI в Таджикистане, потому что они действительно увидят преимущества, особенно в связи с ростом спроса на Better Cotton», она заключает.

Поделиться этой страницей

A Day in the Life of an Agricultural Advisor

In Tajikistan, farmers face challenges including water scarcity and extreme weather. In 2015-16, flood waters washed away newly planted seeds in the northern Sughd region, and unseasonably high summer temperatures damaged cotton crops across the country. Farmers also struggle to ensure contracts, and safe working conditions for seasonal cotton pickers.

Chamangul Abdusalomova has been an agricultural advisor with Sarob, our IP in Tajikistan, since 2013, supporting field facilitators in delivering training and advice to farmers. An agronomist by training, she holds field days to showcase new technologies and runs practical demonstrations to help farmers implement each BCSS production principle. She also provides important advice on decent work. Her day begins early, often at dawn in the harvest season.

“Agriculture does not have working hours,” she says. “In September, harvest season, I go to the field at 6am and check how farmers are getting on with harvesting, and how well they’re following the BCSS criteria. For example, it’s important that they don’t use plastic bags to store cotton, as this encourages moisture. After the harvest, I help them to minimise losses by protecting the cotton in transport and storing it in a dry spot. I also monitor whether farmers are providing seasonal cotton pickers with drinking water, and whether there are children or pregnant women in the field.”

Chamangul visits two to three farmers a day, advising farmers and workers on how best to address the issues they’re experiencing and implement best practices. Her ‘toolkit’ of ideas and demonstrations varies during the season. For example, at the beginning of the cotton season, she helps farmers gauge the best moment to sow seeds by measuring soil temperature and giving advice on optimum weather for sowing. Both farmers and seasonal cotton pickers are keen to learn from her, she explains.

“When workers have a moment to relax, they often ask me questions about cotton growing – everything from the benefits of higher quality seeds or reducing soil acidity to identifying the insects they see in the fields,” she says. “Often, I run question and answer sessions to address common challenges, and I share all the information with my team, so that other Learning Groups can benefit too.”

Asked whether she has observed positive changes on the ground, Chamangul says she has seen evidence of farmers adopting both more progressive environmental and social practices, with positive results. “Beneficial insects, and using non-chemical alternatives to synthetic pesticides, helped BCI Farmers (compared to non-BCI Farmers) reduce their use of synthetic pesticides by 23% in 2015-16.”

“In the rural villages where I work, farmers are increasingly learning to dispose of pesticide bottles responsibly, rather than throwing them in the river,” she says. “This is helping to preserve the quality of local water supplies. Similarly, farmers are no longer grazing animals near areas due for pesticide spraying.

I’m also seeing farmers introduce ‘beneficial insects’ and cultivate wild flowers and plants that ‘trap’ pest insects , which is helping to reduce their reliance on chemicals. By adopting simple, cost effective pest management techniques, they’re also saving money and putting less strain on the environment.”

From a social perspective, Chamangul explains that farmers are increasingly stepping up to their responsibility to provide clean drinking water for workers, particularly during the harvest season. Additionally, children are tending to help their parents only outside of school time, with simple activities such as looking after the wild flowers bordering the field.

“I hope that more farmers will join BCI in Tajikistan because they will really see the benefits, particularly as demand for Better Cotton grows,” she concludes.